Женщины — они всегда женщины. Будь ты сногсшибательная красотка с обложки Космо или загадочная незнакомка времён Есенина. Как и сейчас, девушки конца 18-начала 19 века, старались изо всех сил чтобы понравиться мужчинам и самим себе, чтобы выглядеть на все 100.
Бледный цвет на лицах девушек не теряет своей актуальности вот уже несколько веков. различные крема для отбеливания лица делали из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу.
В 19-начале 20 века в моде доминировала Англия и Франция. Девушки именно этих стран задавали тенденции красоты того времени. В это время следить за своей внешностью стали не только женщины, но и мужчины. Если женщины больше внешности придавали своему лицу и прическе, то для мужчин того времени было особенным иметь шикарные усы. Для ухода за своими усами были даже специальные щипчики.
В 17 веке начали изготавливать жемчужный порошок, который относился к элитной и эксклюзивной косметике. Для его получения настоящие жемчужины растворяли в лимонном соке или уксусе. Затем полученный раствор сушили до образования белого порошка. Однако, отбеливающий эффект был незначителен. Но благодаря наличию перламутра, это средство способствовало светоотражению и как следствие, выравнивало тон кожи.
Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, высушивали и измельчали, а потом настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Отметим, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы. Один из вышеупомянутых красных пигментов смешивали с измельчённым алебастром или гипсом. Благодаря этому, губы приобретали более чёткие контуры.
Лайфхаки косметологии в 18 веке
18 век – это время активного использования париков, благодаря чему средства по уходу за волосами стали очень востребованы. В частности, существовала специальная помада для волос. Её делали из очищенного свиного жира, воска, ещё и добавляя эфирные масла с целью придать этому средству изысканный аромат. Однако даже в самом нанесении макияжа существовала разница между элитой и средним классом. Если аристократы отдавали предпочтение толстому слою белил, широким полосам красных румян и мушкам. Представители же буржуазии в большинстве случаев использовали румяна розовых оттенков и наносили их кругами. Только до 1781 года одни лишь француженки использовали около 2 миллионов горшочков с румянами каждый год.
В 18 столетии особое внимание уделяется бровям – чем они темнее, тем лучше. Но всё дело в том, что из-за длительного использования косметики на основе свинца, брови и весь волосяной покров лба попросту исчезал. Что только не предпринимали люди, чтобы восстановить изящность бровей. К примеру, в 1703 году были популярны искусственные брови, сделанные из… шкурки мышей. Их закрепляли на лбу с помощью клея, но этот подход не всегда приносил эффект. А вот в тогдашней России появилась эксклюзивная декоративная косметика на основе минеральных солей. Безусловно, женщины красились и раньше, но если есть такая возможность, то почему бы не заменить муку белилами, а свёклу румянами. Да и брови больше не нужно было наводить сажей. Однако, не стоит забывать, что такие средства были доступны лишь знати. Простолюдинам и людям низших социальных сословий приходили на помощь растительные компоненты. Вместо дорогостоящих румян пользовались травкой бодяга. Она, расширяя сосуды, вызывала превосходный румянец.
Девятнадцатый век — начало эпохи химической промышленности в косметологии
Именно в 19 столетии во всём мире стали появляться полноценные компании и торговые марки, специализирующиеся на косметике, парфюмерии и средствах гигиены. С уверенностью можно сказать, что зубной пастой «Colgate» или шампунем «Palmolive» пользовались большинство читателей этой статьи. Но мало, кто знает, что фирма Colgate берёт своё начало ещё в 1800-х годах. В 1806 году на одной из нью-йоркских улиц Уильям Колгейт открыл производство мыла и свечей, которое затем расширилось до полноценного завода в Нью-Джерси (1820 год). А уже в 1857 году под руководством сына основателя Самуэля Колгейта была создана организация Colgate & Company. В 1866 году было разработано ароматизированное мыло, несколько видов парфюмерной продукции. Спустя 6 лет появилась новая торговая марка — Cashmere Bouquet – ароматизированное туалетное мыло.
И напоследок 5 фото красивых девушек 19 века по версии сайта meinfo.ru
Источник: cosmetology-info.ru